Пересечения дорог могут быть в одном, двух нэп нескольких
уровнях. Безопасность движения на пересечениях дорог в одном
уровне в" значительной степени завесит от обеспечения видимости
и обзорности на них.
Особенностью пересечений дорог в одном уровне является
пересечение траейторий движения автомобилей с различных
направлений, образуются конфликтные точки — пртенциальные места
ДТП.
На безопасность движения, на пересечениях значительное влияние
оказывают углы пересечения потоков движения. Исследования
показывают, что наиболее безопасаы
пересечения, расположенные под острым углом (50—75°). В этом
случае водителю обеспечивается и лучший обзор, и условия для
оценки обстановки движения.
Однако слишком острый угол примыкания (40°) становится опасен,
так как автомобиль часто въезжает на новую дорогу, не снижая
скорости (с ходу), при этом водитель часто неправильно оценивает
траектории движения конфликтующих автомобилей. В этих случаях
повышают безопасность получаемые в последнее время
распространение полосы разгона и торможения, позволяющие плавно
встраиваться в поток. Еще большую безопасность обеспечивают
транспортные развязки в разных уровнях, где число конфликтных
точек сведено к минимуму.
Опасным местом является пересечение автомобильных и железных
дорог. На железнодорожных переездах, особенно неохраняемых,
происходит до 40% от общего числа происшествий на железных
дорогах. Частая причина столкновений — плохая видимость и
обзорность на участке железнодорожного переезда.
Устройство направляющих островков, широких разделительных полос
и обочин, краевых полос, кюветов с пологими откосами, а также
ограждений на опасных участках значительно повышает безопасность
дорог.
|