Движение ночью
Вообще ночью лучше спать, а не ездить на автомобиле. По
крайней мере, такой вывод напрашивается из анализа статистики,
согласно которой в темное время опасность совершить наезд на
пешего увеличивается в 9 раз, на велосипедиста - примерно в 2,6
раза, на неподвижное препятствие - в 2 раза.
Однако нет такого автомобилиста, которому не приходилось бы
хоть иногда ездить ночью.
Все привычное и знакомое днем ночью выглядит совсем
по-другому. Там, где при хорошем освещении видно множество
деталей, теперь лишь темные силуэты. И нет ничего удивительного,
если вы пропустите нужный поворот или заедете не на ту сторону,
ведь признаки, позволяющие вам ориентироваться в дорожном
движении, стали совсем другими. Днем ваши глаза воспринимают
обстановку с помощью расположенных на сетчатке глаза нервных,
окончании, называемых колбочками, а ночью основную роль уже
играют не они, а другие, называемые палочками. С их помощью
можно различить только контуры предмета, а цвет нельзя. Если у
вас красный или оранжевый автомобиль, который днем хорошо
заметен, то в сумерках и ночью он будет казаться темным. Поэтому
включайте габаритные огни при первых признаках начала сумерек.
Это относится и к тем, кто имеет автомобили других цветов, в
особенности темных: черного, синего, серого.
Сумерки очень коварны. Человеческий глаз различает в них
предметы хуже, чем ночью, тогда хоть фары помогают. В сумерках
ничего не помогает, кроме снижения скорости и повышения
бдительности. Так как сумерки кратковременны, опытные
водители часто приурочивают к ним очередной перерыв в движении.
Именно в утренние сумерки чаще всего засыпают водители. Это еще
один аргумент в пользу остановки для отдыха.